Профессиональная программа повышения квалификации «Теоретические и методологические аспекты обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
Цель – получение и/или совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации: организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; методическое обеспечение процессов образования, оказания коррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Категория слушателей:
- педагогические работники специальных (коррекционных) образовательных организаций.
К освоению программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Имеющаяся квалификация (требования к слушателям):
- высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Формализованные результаты обучения
Виды деятельности | Профессиональные компетенции | В результате освоения программы слушатель будет | ||
Иметь практический опыт | Уметь | Знать | ||
ВД 1. Педагогическая деятельность в обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам, воспитании, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ПК-1. Организация деятельности лиц с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию | организации деятельности лиц с ОВЗ по реализации образовательных программ в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями | определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности лиц с ОВЗ по освоению ими программ образования | современные требования к осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ |
ПК-2. Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ | определения содержания образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ | находить и использовать источники профессиональной информации: Законодательство о правах ребенка, о правах инвалидов Законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность Федеральные государственные образовательные стандарты Региональные и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу педагога | технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ для лиц с ОВЗ |
Объем: 72 академических часа
Форма обучения: заочная с использованием дистанционных технологий.
Длительность обучения: 3 недели, 4 ак. ч./день.
Вид выдаваемого документа: удостоверение о повышении квалификации установленного (государственного) образца.